Когда турист нуждается в медицинской помощи или в экстренных транспортных затратах, находясь в путешествии, то связанные с такими затратами риски обеспечиваются туристической страховкой. При этом ущерб возмещается при условии, если страховой случай наступает на территории той страны, которая указаны в условиях договора. Поэтому для выезда за границу, оформляя визы и другие документы, полис медицинского страхования становиться не только жизненно важным, но и необходимым.

Отправляясь в путешествие, каждому туристу будет полезно ознакомиться с особенностями туристического страхования, в том числе и с видами рисков, которые покрывает такой вид страхования, со стоимостью страховых полисов и с другой полезной информацией.

Что включает в себя туристическая страховка?

Условия туристической страховки могут отличаться в зависимости от страховой компании, с которой заключается договор, но обязательно туристической страховкой предусматривается страхование следующих случаев:

  1. Внезапное заболевание (резкое ухудшение самочувствия, которое требует неотложной медицинской помощи).
  2. Несчастный случай или травма.
  3. Необходимость в лекарственных препаратах, выписанных врачом.
  4. Прохождение лечения в стационаре.
  5. Необходимость медицинской эвакуации и транспортировки д медицинского учреждения или места проживания.
Важно отметить, что внезапным заболеванием не считается хроническое заболевание, о котором известно до оформления страхового полиса.

Помимо медицинских рисков туристической страховкой могут покрываться следующие случаи:

  • срочная стоматологическая помощь;
  • экстренная хирургическая операция;
  • при серьезных травмах затраты на транспортировку страхуемого в страну его места жительства;
  • транспортные расходы и сопровождение детей страхуемого на родину в случае если они остались без присмотра;
  • затраты на билет одного из родственников страхуемого для ухода за пострадавшим страхуемым за границей;
  • репатриация (возвращение на родину тела в случае смерти);
  • обеспечение гражданской ответственности страхующемуся на случай нанесения ущерба третьему лицу во время пребывания за рубежом;
  • отмена выезда из-за досрочного прерывания путевки или ее отмены не по вине страхового агентства;
  • страхование багажа;
  • предоставление юридических услуг;
  • обеспечение отправки срочных сообщений и телефонных звонков при наступлении страхового случая.

Перед покупкой страхового полиса клиент может выбрать подходящий для себя пакет услуг и риски, которые им будут покрываться. К примеру, при планировании путешествия на горнолыжные курорты, как правило, в договор страхования включают покрытие таких риски, как травмы, несчастные случаи, медицинское лечение в стационаре и пр.

Что не покрывается туристической страховкой?

Во время пребывания туриста за границей не все затраты, связанные со здоровьем застрахованного лица, могут компенсироваться страховкой. Так, случаями, которые требуют медицинской помощи, но не покрываются страховкой, являются:

  • оказание медицинской помощи при обострении хронического заболевания или заболевания, возникшего до выезда за границу;
  • оказания медицинской помощи по причине алкогольного или наркотического опьянения;
  • нанесения вреда здоровью из-за попытки суицида;
  • затраты и медицинская помощь, связанная с беременностью, родами и абортом, за исключением вынужденного прерывания беременности при несчастном случае;
  • заболевание, связанное с воздействием радиации.

Также страховкой не покрываются травмы, полученные в результате противоправных действий застрахованного лица.

Какая стоимость туристической страховки в Киеве и по Украине?

Стоимость страховки зависит от ряда факторов, основными из которых являются:

  • стоимость услуг страховой компании;
  • возраст клиента;
  • период и цель путешествия;
  • страна пребывания туриста;
  • сумма покрытия расходов.

С помощью перечисленных факторов определяются риск и вероятность наступления страхового случая.

Также в цену страховки может входить франшиза (расходы, которые покрываются застрахованным лицом самостоятельно при наступлении страхового случая). Франшиза может быть фиксированной суммой или определятся в процентном соотношении от суммы выплат. Условия по франшизе согласовываются со страховой компанией и прописываются в договоре.

Для сравнения стоимости страховок разных страховых компаний взят страховой пакет «Стандарт» с условием путешествия по всему миру и покрытием расходов на сумму до 30 тыс.евро:

  1. Страховая компания PZU Украина. Полис на 60 дней 2,282 тыс.грн, на 90 ней 3,403 тыс.грн, на 180 дней 5,288 тыс.грн.
  2. Страховая компания «АСКА». Полис на 60 дней 1,209 тыс.грн, на 90 дней 1,804 тыс.грн, на 180 дней 3,589 тыс.грн.
  3. Страховая компания «Европейское туристическое страхование» (ЕТС). Полис на 60 дней 1,784 тыс.грн, на 90 дней 2,676 тыс.грн, на 180 дней 5,353 тыс.грн.
  4. Страховая компания «Инго Украина». Полис на 60 дней 2,820 тыс.грн, на 90 дней 4,230 тыс.грн, на 180 дней 8,460 тыс.грн.
  5. Страховая компания «Альфа Страхования». Полис на 60 дней 1,371 тыс.грн, на 90 дней 2,056 тыс.грн, на 180 дней 3,142 тыс.грн.

Что касается страховок при путешествиях по таким популярным направлениям, как Египет, Турция, Таиланд, то страховая сумма в таких случаях будет составлять до 20 тыс. долларов США. При путешествиях в европейские страны страховая сумма будет составлять 30 тыс.евро.

Важно отметить, что у каждой страховой компании могут быть свои условия в туристическом полисе, включая и выплату отдельных сумм, указанных в договоре.

Какую страховку лучше выбрать?

При выборе страховой компании важно учитывать ее надежность и наличие партнеров в стране, куда планируется путешествие. Так, в случае наступления экстренной ситуации туристу может быть обеспечена необходимая помощь за максимально короткое время.

В зависимости от типа туристического страхования возмещение ущерба может быть компенсационным и сервисным. При компенсационном возмещении ущерба турист оплачивает все непредвиденные затраты самостоятельно, а по возвращению из путешествия предоставляет в страховую компанию подтверждающие документы для возмещения ущерба. В случае сервисного возмещения ущерба страховой компанией заключаются соглашения с зарубежными фирмами, которые специализируются на поддержке туристов. Когда наступает страховой случай страховая компания возмещает затраты на возмещение ущерба фирме-ассистансу напрямую.

В случае наступления страхового случая туристу необходимо связаться с сервисной компанией (ассистанс), у которой заключен договор со страховой компанией. Для этого при себе турист должен иметь страховой полис и телефоны для связи.

Перед покупкой страхового полиса также важно сравнить разные пакеты страховых услуг и их стоимость. Договором страхования определяется страна, в которой будет действовать страховка, и как правило такой страной указывается место, куда турист планирует путешествие.

В зависимости от условий возмещения страховых случаев различают несколько программ страхования:

А - программа неотложной медицинской помощи. Покрывает затраты на неотложную медицинскую помощь при ухудшении состояния здоровья застрахованного лица по причине внезапной болезни или несчастного случая, угрожающего его жизни и здоровью.

В - программа медико-административных услуг. В условиях данной программы кроме медицинских услуг, включенных в программу А, содержится возмещение расходов, связанных с пребыванием в стационаре, оплатой лекарственных препаратов или приемами в медучреждениях.

С - программа медико-административных и юридических услуг. В таком случае кроме медико-административных услуг из Программы В дополнительно возмещаются расходы, связанные с урегулированием юридических вопросов (депортация, услуги адвоката и др).

D - программа медико-административных, юридических и транспортных услуг. По программе D вместе с возмещением медико-административных и юридических расходов, указанных в программе С, возмещаются еще и расходы застрахованного лица при путешествии на авто при его повреждении в результате ДТП.

Как оформить туристическую страховку?

Оформить страховой полис клиент страховой компании может как при живом общении со страховым агентом в офисе компании, так и дистанционно в режиме онлайн через сайт компании. Заполнение заявки онлайн занимает несколько минут, после чего можно просчитать примерную стоимость полиса.

Полис, оформленный в режиме онлайн равноценен стандартному полису, и также принимается в посольствах и консульствах.