Люди все чаще стали пользоваться безналичными расчетами при совершении покупок в магазинах, при оплате каких-либо услуг и пр. И в последнее время нередко люди стали попадать в ситуации, когда они не могут оплатить покупки из-за отказа банка в платеже, несмотря на достаточное количество средств на карте. Основная причина этого - блокировка банковской карты.
Кем может быть заблокирована банковская карта?
Банковскую карту может заблокировать:
- Банк. Такое решение может быт принято банком из-за долгов владельца карты перед банком или перед третьими лицами по требованию исполнительной службы;
- Владелец счета.
При этом важно отметить, что в случае блокировки счета средства на этом счете сохраняются. Запрещаются только операции перевода денежных средств, осуществления платежей, снятия наличных и т.д.
Владелец счета может заблокировать карту самостоятельно по одной из следующих причин:
- Потеря кредитной карты. Чтобы связаться с оператором и запросить новую карту для начала понадобиться запросить остановку операций и блокировку старой карты.
- Карта была забыта в магазине. По итогу карта была найдена кассиром или продавцом магазина и возвращена владельцу этой карты, но для безопасности в такой ситуации лучше ее заблокировать и получить новую. Ведь на пластике были указаны такие ценные данные, как срок действия карты, CVV-код, которых достаточно для расчета картой в интернете.
- Карта была изъята банкоматом в связи с его поломкой или происками мошенников.
- Обнаружение несанкционированного списания средств с карты.
При возникновении одного из вышеперечисленных случаях лучше всего позвонить оператору банка и попросить остановку всех операций по карте.
Не по желанию клиента, карта блокируется в одном из следующих случаев:
- Введение неправильного пин-кода карты три раза подряд при попытках снятия наличных в банкомате. В таком случае счет деактивируется.
- Операции со счетом за пределами страны без предупреждения банка, обслуживающего карту о выезде за границу. В таком случае банк позиционирует свои действия в качестве заботы о клиентах с целью исключения случаев мошенничества с картой.
Как разблокировать карту?
Принципиального отличия в разблокировке карт разных банков нет, поэтому порядок действий будет разобран на примере карты ПриватБанка.
Существует три самых распространенных способа разблокировки карты - через онлайн банкинг, через звонок оператору или через отделение банка.
Разблокировка через Приват24:
- войти в Приват24;
- зайти во вкладку «Мои счета»;
- выбрать задачу «Управление картой»;
- в опции «Блокировка» выбрать опцию «Разблокировать».
Разблокировка через оператора:
- набрать номер службы поддержки клиентов - 3700 и дождаться ответа;
- обратиться с просьбой разблокировки карты. Для этого оператор задаст несколько вопросов, на которые понадобиться ответить.
Как разблокировать карту, на которую наложен арест?
Разблокировать карту в связи с ее арестом гораздо сложнее чем в случаях, перечисленных выше. Однако если постараться, то эту задачу возможно решить.
В том случае, если на счет наложен арест необходимо выполнить последовательно ряд следующих действий:
- Выяснить, кто является инициатором ареста счета, и по какой причине наложен арест. Лучше это сделать при личном посещении отделения банка.
- Связаться с инициатором ареста счета и запросить юридические основания данного действия. Законно основанием может быть судебное решение либо надпись нотариуса.
- Решить вопрос с причиной ареста счета - заплатить задолженность либо решить вопрос в судебном порядке.
- По результатам разрешения вопроса направить подтверждение устранения причины ареста счета исполнительной службе.
Все перечисленные действия необходимо осуществлять оперативно, а в связи с запускам с 2020 года Автоматизированной системы исполнительного производства численность таких случаев будет стремительно увеличиваться.