Самым быстрым видом транспорта является самолет. Так, купив авиабилет на самолет в течение суток можно добраться в любую страну мира. Однако погодные условиях нередко вносят коррективы в работу авиационных служб, и в целях безопасности перелеты могут отменяться или переноситься.

По статистике доля рейсов, которые отменяются или переносятся, составляет 1-2% от общего количества рейсов в год. Количество таких рейсов в мире за год достигает до нескольких сотен тысяч. Таким образом, заложниками ситуации с отмененными или перенесенными рейсами становятся около 10 млн. человек в год.

Учитывая вышеизложенное становиться понятно, что актуальной проблемой для многих пользователей услуг авиаперелетов становится получение компенсации за неудобства, которые возникли в связи с отменой или переносом рейса. Пассажир, со своей стороны, планируя поездку самолетом, должен учитывать возможность возникновения форс-мажорной ситуации и спланировать порядок действий.

Каким может быть размер компенсации?

Размер компенсации зависит от сроков, за которые был отменен или перенесен рейс.

В том случае, если рейс отменили или перенесли не раньше чем за 2 недели до вылета, размер компенсации должен соответствовать полной стоимости билета. Также в качестве альтернативного решение клиентом может выбыть выбран другой рейс, который ему подходит с аналогичной стоимостью без оплату такой замены рейсов.

Если же отмена (перенос) рейса произошла раньше чем за 2 недели до вылета, то компенсация может составлять 250,400,600 евро в зависимости от дальности авиаперелета (до 1,500 тыс.км, 1,5т-3,5 тыс.км, свыше 3,5 тыс.км).

Как быть при отмене рейса в день вылета?

Отмена рейса за несколько часов до вылета, когда пассажир уже ожидает вылета в аэропорту, является самой неприятной ситуацией. В такой ситуации, как правило, порядок действий пассажиров разъясняет сотрудник авиакомпании. Если же этого не происходит, то пассажиру нужно обратиться в колл-центр авиакомпании и сообщить о возникшей проблеме. Разрешение такой проблемы обычно заключается в предложении пассажиру альтернативного рейса либо возврата стоимости билета.

Но это, к сожалению, лишь теория, и в реальных условиях пассажиру лучше отыскать билет на подходящий рейс самостоятельно. А стоимость таких билетов должна компенсировать авиакомпания, рейс которой был отменен.

Получая возврат стоимости билетов важно учитывать ряд нюансов. Так, если поездка предусмотрена с пересадкой, но на руках у пассажира есть один билет, то такой пассажир должен получить компенсацию за весь маршрут. Но если пассажир едет с пересадкой и у него на руках несколько билетов, то компенсация будет предусмотрена только по билету на рейс, который был отменен. Другие билеты сдаются пассажиром самостоятельно, и компенсация по ним не предусмотрена. Аналогичны условия компенсации на обратные и транзитные рейсы.

Какие документы нужны для получения компенсации?

Для получения компенсации из-за отмены или переноса рейса не лишним будет предоставление чеков, связанных с такой отменой (переносом) (покупка кофе, зубной щетки и пр.). Также понадобятся такие сопутствующие документы, как посадочные талоны на самолет, справки о задержке рейса и пр. Также будет нелишним предоставить фото с табло, где отображена отмена рейса.

С пакетом документов пассажир обращается к авиаперевозчику или в компанию, выступающую посредником по перелету.