Распространенной ситуацией для украинцев становиться пропажа средств с карты, после того как сам владелец карты передает секретную информацию по карте, запрашиваемую сотрудником банка по телефону. Что делать в таких обстоятельствах и как их избежать будет полезно узнать каждому украинцу.

Согласно разъяснений Верховного Суда, изложенных в постановлении от 20.06.2019г. № 691/699/16-ц, банковские учреждения не обязаны возвращать клиентам денежные средства, украденные с карты, если есть доказательства совершения клиентом действий, которые способствовали потере средств с карты, незаконному использованию ИНН или другой информации, которая дает возможность совершать платежные операции по карте. При этом согласно положений Правил международных платежных систем любая финансовая операция, сопровождающаяся введением пин-кода, считается легитимной. Из чего следует, что если клиент банка добровольно передал мошенникам информацию по своей карте, вследствие чего произошла кража денег с карты, то возврат денег от банка он не получит.

Что делать, если позвонили мошенники?

Неутешительная статистика говорит о том, что многие украинцы поддаются психологическим уловкам мошенников, которые используя грамотные приемы получают от людей ценную информацию и добиваются поставленной цели получения денег. Мошенники звонят клиентам и на основании «веских» причин просят предоставить информацию по карте, которая является конфиденциальной. Одной из распространенных причин, по которым мошенники запрашивают финансовые данные, становятся проблемы с картой. Озвучивая столь неприятную новость, мошенники получают ожидаемую реакцию, в результате которой многие люди в панике предоставляют нужную информацию. Чтобы избежать подобного хода событий в случае получения звонка от человека, представившегося сотрудником банка, нужно постараться сохранять спокойствие и не допускать паники.

Как рекомендует руководитель ЕМА Academy Р.Федоровская, в случае получения звонка от человека, называющего себя сотрудником банка, нужно в первую очередь узнать его ФИО и занимаемую должность в банке, после чего прекратить разговор и самостоятельно связаться с банком. Номер телефона для связи с банком можно найти на официальном сайте банка или на обратной стороне банковской карты. Дозвонившись по телефону нужно сообщить о звонке, сотруднике который звонил и узнать причину звонка. По словам Р.Федоровский сотрудник банка может по ряду объективны причин запросить у клиента информацию о номере карты, сроке ее действия, задать вопросы по удаленной идентификации.

В свою очередь, в Ощадбанке предупреждают, что для того, чтобы обеспечить свою безопасность и не стать жертвой мошенников, нельзя ни при каких обстоятельствах предоставлять третьим лицам следующие данные:

  • секретный CVV2 /CVC2 код карты (трехзначный набор цифр), указанный на обратной стороне карты;
  • пароли для подтверждения платежных операций через интернет (одноразовый пароль в виде набора цифр, присылаемый банком в смс-сообщении или в мобильном приложении);
  • кодовое слово, логин и пароль входа в мобильное приложение или онлайн банкинг.

Указанную информацию сотрудники банка ни при каких условиях не будут запрашивать у клиента, а из этого следует что с подобными запросами могут обращаться только мошенники.

Что делать, если данные по карте были переданы мошенникам?

В том случае, если владелец карты предоставил конфиденциальную информацию мошенникам, необходимо как можно быстрее обеспечить блокировку банковской карты. Заблокировать карту можно как самостоятельно, воспользовавшись мобильным приложением или интернет-банкингом, так и обратившись за помощью к сотруднику банка позвонив по телефону.

Как рекомендует начальник управления по операциям с платежными картами УкрСиббанка М.Ботвиникова, в подобной ситуации лучше перевыпустить платежную карту и пользоваться новой, а в интернет-сервисах банка клиенту нужно изменить логин и пароль входа в сервисы.

Если же мошенникам удалось украсть деньги с карты, то помимо блокировки карты владелец карты должен подать заявление о пропаже денег с карты как в местное отделение полиции, так и подать заявление в Киберполицию в режиме онлайн. После подачи заявлений в правоохранительные органы и получении регистрационных номеров заявлений данную информацию нужно сообщить в банк, обслуживающий карту, с которой были украдены деньги.