В ближайшем будущем грядет автоматизация управления инвестициями и сбережениями украинцев.
Активное использование инструментов роботизации и автоматизации уже коснулось крупнейшие мировые банки лидеров отечественной банковской сферы. В настоящий момент отмечено сильное влияние этого тренда на механизмы управления клиентскими сервисами, непосредственное проведение клиентских операций.
Касается это, в первую очередь, сервисов самообслуживания, активно внедряемых ведущими украинскими банками. Банкоматы, киоски самообслуживания, интернет-приложения, мобильные сервисы, интерактивные автоответчики играют все более важную роль в продвижение культуры самообслуживания.
Если говорить о сегментации процессов роботизации, нужно разделять ее на алгоритмическую и когнитивную.
Применение алгоритмической роботизации возможно в банковских операциях, где записана последовательность действий, которую выполняют сотрудники банка, и ее возможно оформить в качестве алгоритма. Это позволяет автоматизировать какой-либо процесс, заменив банковского служащего автоматом, роботизированным устройством.
Когнитивная роботизация предусматривает более высокие технологический уровень, на котором к алгоритмической роботизации можно добавить системы принятия решений, которые основаны на искусственном интеллекте. Ее применяют в сферах, где нужна работа с информацией, которая неструктурированна или слабо формализована, где нужно принимать решения основанные на опыте.
Роботизация в банковском бизнесе нужна, чтобы автоматизировать рутину, повторяющиеся действия, которые могут быть выполнены без сотрудников финансового учреждения. Банки благодаря этому ускоряют выполнение операций, это приводит к возрастанию производительности труда, нейтрализует действие человеческого фактора. Важнейшая выгода состоит в экономии времени клиентов и сотрудников банка, минимизация возможности ошибки.
Но, если говорить о численном исчислении средств, которые потратили украинские банки конкретно на роботизацию, трудно оценить прогресс, потому что финансисты не афишируют подобную информацию.
Но какие-то результаты точно есть, и они обнадеживают. В одном из крупнейших украинских банков внедряется система, которая анализирует данные с камер наблюдения. Если системой регистрируется очередь в каком-то отделении на кассе, менеджерам отправляется соответствующее сообщение, чтобы было принято решение о перераспределении клиентского потока.
Сразу в нескольких банках, в крупнейших аэропортах внедряются автоматизированные системы паркинга.