Как оформить субсидию в Украине?

По статистическим данным около 7 % украинцев пользуются субсидиями. По сравнению с требованиями к оформлению субсидий в других странах, в Украине населению оформление такой государственной помощи вполне доступно - необходимо лишь подать соответствующее заявление и заполнить налоговую декларацию.

Как правильно заполнить документы для оформления субсидии в Украине

Раньше субсидия оформлялась на основании предоставленной заявителем справки о доходах. На сегодняшний день предоставление такой справки не является обязательным требованием, и вместо справки достаточно заполнить налоговую декларацию.

Таким образом, доход рассматривается с учетом налогов, и от правильного заполнения декларации зависит весь процесс оформления государственной помощи. Если заявителем была допущена ошибка при заполнении декларации, ему могут отказать в получении субсидии. Бланк для заполнения декларации доступен всем желающим на сайте Государственной налоговой инспекции, где его можно скачать для дальнейшего заполнения.

Налоговая декларация состоит из следующих разделов, которые последовательно заполняются заявителем:

  1. Общая информация о лицах, зарегистрированных на жилплощади заявителя. Если жилплощадь является арендованной, необходимо указывать информацию о всех проживающих в жилье, на которое начисляются платежи за ЖКХ услуги. Если жилье не введено в эксплуатацию в установленном порядке, а его владельцем является застройщик этого жилья, то данная информация также указывается в первом пункте декларации.
  2. Сумма совокупного дохода всех лиц, проживающих на жилплощади за год, предшествующий дате заполнения налоговой декларации. В сумме дохода должны быть учтены все выплаты, включая заработную плату, пенсию, все виды пособий, стипендия, алименты, доход от аренды жилых и нежилых помещений и пр. Информация о доходах предоставляется без учета налогов. Помимо этого в информации должны указываться учреждения, от которых поступают выплаты.
  3. Информация о приобретении имущества на сумму свыше 50 тыс.грн. Данная информация заноситься при покупке имущества в течение года, предшествующего дате подачи налоговой декларации.

Как подать заявление на субсидию?

Данный вид государственной помощи доступен тем семьям, в составе которых есть нетрудоустроенные лица трудоспособного возраста. До 2015 года некоторые категории населения Украины имели определенные ограничения на получение субсидии по размеру доходов или имущественному состоянию. Сюда относились те семьи, которые имели два и более транспортных средства, квартиру и дачу, а также жилье, которое сдавалось в аренду. 

Сегодня эти ограничения считаются недействительными, так как субсидии предоставляются домохозяйству, а не членам семьи. Следовательно, размер выплат составляет два прожиточных минимума на одного жителя Украины. Это говорит о том, что от общего начисления на коммунальные услуги владельцу помещения будет возмещена компенсация в размере 15%.

Если у человека повышается месячная доходность, процент компенсации снижается. Это же касается и уменьшения доходов. Здесь предусмотрен рост государственных выплат.

Субсидии на оплату ЖКХ начисляются только безналичным способом.

Подать заявление и декларацию можно одним из следующих способов:

  1. При обращении в Управление социальной защиты населения по месту регистрации. В случае аренды жилья для оформления субсидии нужно обращаться по месту жительства.
  2. При направлении письма с пакетом документов на адрес Центра социальной защиты.
  3. При подаче документов в электронном виде через сайт социальной службы после прохождения регистрации на сайте.

Для продления субсидии не требуется повторная подача документов в органы социальной защиты населения. По требованиям действующего законодательства с 01.05.2015 г. субсидия продлевается автоматически.

Важно отметить, что заявление на субсидию подается лично владельцем жилья, на имя которого открыт счет по услугам ЖКГ. В случае аренды жилья документы на оформление субсидии может подать квартиросъемщик.