Как мошенники обманывают людей во время коронавируса и кто их может наказать?

Каждый день в Украине все больше людей становятся жертвами итернет-мошенничества. И если Вы стали жертвой мошенников в интернете, важно знать, куда нужно обратиться для их наказания.

Если Вы столкнулись с аферистами в интернете, то одним из способов возврата денег, отправленных мошеннику, является обращение с заявлением в отделение полиции по месту жительства. Сотрудники специального отдела, занимающегося борьбой с интернет-мошенничеством, помогут разобраться в ситуации и вернуть украденные деньги. Также в полиции должны разъяснить порядок действий и рассказать, куда обращаться при обмане в интернете.

Сотруднику полиции нужно подробно описать сложившуюся ситуацию. Наличие переписки с мошенником поможет составить заявление с указанием важных деталей.

Какие органы в Украине занимаются мошенничеством в интернете?

Наказанием интернет-мошенников в Украине занимается специальный орган, который расследует интернет-преступления. Таким органом является Департамент киберполиции. Применяя современные информационные технологии, главной задачей Департамента становится отыскать аферистов и предусмотреть наказание за мошенничество в интернете.

Какие самые распространенные схемы мошенничества во время коронавируса?

По данным сайта Киберполиции Украины самыми распространенными схемами мошенничества во время коронавируса являются:

  • рассылка смс-сообщений и телефонные звонки о государственных компенсациях(выплате средств на лечение, приобретение тестов для определения коронавируса и др);
  • распространение фейков чтобы посеять панику и дестабилизировать ситуацию в условиях карантина;
  • мошеннические действия для завладения персональными данными и деньгами под видом продажи защитных масок, антисептиков, медицинского оборудования и пр.

Как защититься от мошенников?

Чтобы защититься от мошенников киберполиция рекомендует придерживаться следующих правил безопасности:

  1. Не сообщать личную информацию лицам, которые звонят и представляются брокерами или банковскими работниками.
  2. Ни при каких условиях не раскрывать информацию о реквизитах своей банковской карты.
  3. Получать информацию только из проверенных источников (КМУ, МОЗ, МВД).
  4. Осуществлять покупки только на проверенных сайтах, а также с помощью наложенного платежа.
  5. Покупать медицинские средства через  сертифицированные места продажи.
  6. Проверять данные о продавце через сервис STOP FRAUD, который функционирует на сайте киберполиции (https://cyberpolice.gov.ua).

Если же все таки Вы поддались мошенническим уловкам, то обратиться за помощью можно по телефонам 102, на гарячую линию киберполиции (0800505170) либо обратиься по форме обратной связи через сайт https://ticket.cyberpolice.gov.ua/.