Как восстановить утерянный ИНН и паспорт?

Паспорт и ИНН – это главные документы, которые необходимы человеку для подтверждения своей личности и для оформления каких либо сделок. Поэтому в случае их утери лучше не медлить с их восстановлением, так как такие документы могут понадобиться в любой момент.

Куда обращаться за восстановлением ИНН?

В связи с существованием Единого реестра налогоплательщиков восстановить ИНН можно в любом отделении Государственной фискальной службы. Подать заявку на выдачу дубликата ИНН можно:

  • по месту регистрации или фактического места проживания;
  • по месту получения финансового дохода;
  • по месту уплаты налогов.

Какие документы необходимы для восстановления ИНН?

Для восстановления ИНН вместе с соответствующей заявкой в Государственную фискальную службу подаются оригинал и копия паспорта (копия страниц паспорта, на которых есть какие-либо записи). Как результат ИНН выдается на основании следующих данных:

  • ФИО заявителя;
  • дата и место рождения;
  • место регистрации.

При необходимости восстановления ИНН для несовершеннолетнего лица заявление на его восстановление подается одним его родителей. В таком случае к заявлению прилагается дополнительно паспорт родителя и свидетельство о рождении ребенка.

Можно ли восстановить ИНН без личного присутствия?

Заявить о восстановлении ИНН в ГФУ может уполномоченное лицо. В таком случае представляются следующие документы:

  • паспорт доверенного лица;
  • копия документа, удостоверяющего личность (паспорт);
  • нотариально заверенная доверенность от лица, которому нужно восстановить ИНН и ее копия, заверенная нотариусом.

На сегодняшний день существует множество юридических фирм, которые занимаются восстановлением ИНН от лица заявителей на основании оформленных доверенностей и заключенных договоров на предоставление соответствующих услуг.

Что понадобиться для восстановления паспорта?

Для восстановления паспорта необходимо обратится в Миграционную службу Украины. Также процедура восстановления документа зависит от типа документа. В том случае, если утерян паспорт старого образца, то его восстановление будет проходить по месту регистрации заявителя. Если же утеряна ID-карточка, то ее можно восстановить по фактическому месту жительства.

Для восстановления документа необходимо представить:

  • заявление;
  • квитанцию об оплате административного штрафа и государственной пошлины;
  • три фото 35х45;
  • в случае освобождения заявителя от госпошлины, необходимо предоставить соответствующих документ;
  • при восстановлении документа в связи с его кражей нужно предоставить заявление о краже или написать письменный отказ от подачи такого заявления.

Какие сроки получения восстановленного паспорта?

Официально выдать восстановленный паспорт должны в течение 30 календарных дней с момента подачи заявления. При необходимости ускорения процедуры за дополнительную плату получить паспорт можно в течение 14 календарных дней.

При наличии определенных нюансов, связанных с пропажей паспорта, срок выдачи нового паспорта может быть продлен, но не более, чем на 30 календарных дней. Также сроки выдачи документа могут быть продлены в случае, если проверяющий орган не может своевременно получить ответы на запросы.

Какие документы временно удостоверяют личность?

При подаче заявление на восстановление паспорта представители Миграционной службы выдают временное удостоверение личности. При этом важно отметить, что если в течении года паспорт не будет восстановлен, то временное удостоверение перестает быть действительным.

В том случае, если в процессе восстановления паспорта заявитель нашел утерянный паспорт, то процедура восстановления приостанавливается.