Какие требования заработают для банков с 1 сентября?

По сообщению Национального Банка Украины с 1 сентября 2020 года для банков заработают новые требования к раскрытию информации об услугах в рекламе и на сайтах.

Какие изменения произойдут?

Главным изменением в деятельности банков будет то, что с сентября все банки должны будут предоставлять достоверную, правдивую, актуальную и достаточную по объему информацию о депозитах и кредитах, об их стоимости, условиях и рисках, которые не будут вводить клиентов в заблуждение.

Что изменится на сайтах банков?

Каждый банк на своей вебсайте должен обеспечить предоставление полной информации о кредитах и депозитах в едином унифицированном формате.

В первую очередь банки должны будут информировать о реальной годовой ставке по кредиту, о наличии дополнительных услуг (страховка, оплата услуг государственного регистратора, нотариуса и пр.) и о их стоимости, о сроке услуги, ориентировочную общую стоимость кредита, регулярность платежей по кредиту. Также банки должны раскрывать информацию о последствиях в случае просрочки выплат по кредиту, условиях досрочного снятия денег с депозитного счета и др.

Клиенту, который заходит на сайт банка, должна быть доступна возможность получить файл со сводной информацией о полной стоимости и условиях получения услуги, рисках для себя и т.п.

Также на сайтах банков должны появиться калькуляторы, которые позволят рассчитать расходы по потребительскому кредиту или доходы от депозита.

Что изменится в рекламе банков?

Реклама о предложениях по кредитам и депозитам не должна затруднять визуальное восприятие информации об услуге.

Также реклама должна содержать следующую информацию:

  • по кредитам – информация о реальной годовой процентной ставке, о максимальной сумме кредита и сроке кредитования;
  • по депозитам – информация о годовой процентной ставке, сроке вклада, валюте и минимальной сумме.

Данные требования распространяются на размещение рекламы на телевидении, по радио, на билбордах и на итернет-баннерах.

Важно отметить, что требования касаются рекламы только продуктов или услуг для населения и не распространяются на рекламу услуг для бизнеса или физических лиц-предпринимателей, на имиджевую и категорийную рекламу банков.

Как НБУ будет контролировать выполнение требований?

Начиная с 1 сентября 2020 года ежедневным мониторингом веб-сайтов и рекламы банков и контролем соблюдения требований к раскрытию информации будет заниматься профильное подразделение НБУ – Управление защиты прав потребителей финансовых услуг. Так, за ненадлежащее выполнение требований к банкам за каждое нарушение будут применяться штрафные санкции в размере от 50 до 800 необлагаемых минимумов доходов граждан.