Ритм жизни современного человека непрерывно ускоряется, и чтобы успеть справиться со всеми делами и сэкономить время, многие заменяют привычный им способ бумажного оформления документов на ведение документооборота в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.
Электронная цифровая подпись представляет собой файл, состоящий из набора зашифрованных данных, с помощью которых происходит удостоверение личности при подписании документов в электронном виде. Чтобы наложить электронную подпись на какой-либо документ в электронной форме необходимо применении специального ключа (кода), который получается в Центре сертификации ключей.
Документы, оформленные в электронном виде путем скрепления электронными цифровыми подписями, имеют такую же юридическую силу, как и бумажный вариант документов.
Электронная цифровая подпись (ЭЦЛ) на сегодняшний день необходима для отправки отчетов в налоговую, оформления запросов и получения справок в ряд государственных структур.
Получить ЭЦЛ можно, обратившись с запросом в Центр сертификации ключей одной из госструктур (ГФС, МВД, НБУ и пр) или обратится за помощью в банк, в котором вы обслуживаетесь. На сегодняшний день ЭЦЛ могут получить клиенты ПриватБанка, Ощадбанка и Укрсиббанка. Стоимость получения ЭЦЛ тарифицируется в зависимости от ее назначения. Например, ПриватБанк оформляет ЭЦЛ бесплатно.
Чтобы оформить ЭЦЛ через Приват24 необходимо:
- Авторизоваться и в личном кабинете найти раздел «Бизнес» (вкладка «Все разделы»).
- В разделе «Электронная цифровая подпись» выбрать команду «Скачать сертификат». После этого потребуется заполнение короткой формы заявки.
- Создать место на ПК для хранения ключа подписи.
- Создать пароль для хранилища ключей.
- Ввести код подтверждения, полученный на номер телефона, привязанный к личному кабинету.
- Ознакомиться с условиями пользования ЭЦЛ и нажать кнопку «Далее».
В результате будет получена форма с номером сертификата и информацией о сроке его действия. Подтверждение создания ЭЦЛ будет продублировано на электронный адрес клиента.