Люди все чаще стали пользоваться безналичными расчетами при совершении покупок в магазинах, при оплате каких-либо услуг и пр. И в последнее время нередко люди стали попадать в ситуации, когда они не могут оплатить покупки из-за отказа банка в платеже, несмотря на достаточное количество средств на карте. Основная причина этого - блокировка банковской карты.

Кем может быть заблокирована банковская карта?

Банковскую карту может заблокировать:

  • банк. Такое решение может быт принято банком из-за долгов владельца карты перед банком или перед третьими лицами по требованию исполнительной службы;
  • владелец счета.

При этом важно отметить, что в случае блокировки счета средства на этом счете сохраняются. Запрещаются только операции перевода денежных средств, осуществления платежей, снятия наличных и т.д.

Владелец счета может заблокировать карту самостоятельно по одной из следующих причин:

  1. Потеря кредитной карты. Чтобы связаться с оператором и запросить новую карту для начала понадобиться запросить остановку операций и блокировку старой карты.
  2. Карта была забыта в магазине. По итогу карта была найдена кассиром или продавцом магазина и возвращена владельцу этой карты, но для безопасности в такой ситуации лучше ее заблокировать и получить новую. Ведь на пластике были указаны такие ценные данные, как срок действия карты, CVV-код, которых достаточно для расчета картой в интернете.
  3. Карта была изъята банкоматом в связи с его поломкой или происками мошенников.
  4. Обнаружение несанкционированного списания средств с карты.

При возникновении одного из вышеперечисленных случаях лучше всего позвонить оператору банка и попросить остановку всех операций по карте.

Не по желанию клиента, карта блокируется в одном из следующих случаев:

  1. Введение неправильного пин-кода карты три раза подряд при попытках снятия наличных в банкомате. В таком случае счет деактивируется.
  2. Операции со счетом за пределами страны без предупреждения банка, обслуживающего карту о выезде за границу. В таком случае банк позиционирует свои действия в качестве заботы о клиентах с целью исключения случаев мошенничества с картой.

Как разблокировать карту?

Принципиального отличия в разблокировке карт разных банков нет, поэтому порядок действий будет разобран на примере карты ПриватБанка.

Существует три самых распространенных способа разблокировки карты - через онлайн банкинг, через звонок оператору или через отделение банка.

Разблокировка через Приват24:

  • войти в Приват24;
  • зайти во вкладку «Мои счета»;
  • выбрать задачу «Управление картой»;
  • в опции «Блокировка» выбрать опцию «Разблокировать».

Разблокировка через оператора:

  • набрать номер службы поддержки клиентов - 3700 и дождаться ответа;
  • обратиться с просьбой разблокировки карты. Для этого оператор задаст несколько вопросов, на которые понадобиться ответить.

Как разблокировать карту, на которую наложен арест?

Разблокировать карту в связи с ее арестом гораздо сложнее чем в случаях, перечисленных выше. Однако если постараться, то эту задачу возможно решить.

В том случае, если на счет наложен арест необходимо выполнить последовательно ряд следующих действий:

  1. Выяснить, кто является инициатором ареста счета, и по какой причине наложен арест. Лучше это сделать при личном посещении отделения банка.
  2. Связаться с инициатором ареста счета и запросить юридические основания данного действия. Законно основанием может быть судебное решение либо надпись нотариуса.
  3. Решить вопрос с причиной ареста счета - заплатить задолженность либо решить вопрос в судебном порядке.
  4. По результатам разрешения вопроса направить подтверждение устранения причины ареста счета исполнительной службе.

Все перечисленные действия необходимо осуществлять оперативно, а в связи с запускам с 2020 года Автоматизированной системы исполнительного производства численность таких случаев будет стремительно увеличиваться.